Как выбрать студию звукозаписи | Женский журналМногие сталкивались с проблемой выбора студии звукозаписи для осуществления своего проекта. Данная проблема стояла перед лицами многих начинающих музыкантов. На что же в первую очередь обращать внимание? Давайте разберемся, какая именно студия звукозаписи в СПб лучшая.

Есть три основных составляющих практически любой студии звукозаписи — оборудование, профессионализм звукорежиссера и акустика помещения.

Акустика помещения. Чем же конкретно она должна быть исключительна? В связи с чем так много внимания уделяется всему этому? По большому счету все довольно просто. Существует два способа записи звука — в среде естественной (в акустическом пространстве конкретного места, зала) и звуком «сухим», когда накладывается эффект пространства уже после записи — реверберация. Первый способ мы не будем затрагивать в данной статье, т.к. он распространен меньше всего (в основном, в залах и помещениях на выездных записях с акустикой). Следует отметить, что акустика большинства знаменитых залов, клубов и других площадок записана давно до нас и мы можем накладывать ее на наши с вами «сухие» записи, совершенно дивным образом перемещая их из Лондона в Париж, из концертного зала в церковные стены. Для всего этого нам всего-навсего нужно иметь качественную «сухую» запись и один плагин.

Давайте разберемся что же такое «сухая» запись. Предположим, что Вы в зале сидите и слушаете, допустим, певца. До Вашего уха доходит месиво звуковых волн прямых и отраженных. Чем от Вас до источника звука меньше расстояние — тем больше прямых волн (отраженных меньше) и наоборот. Сухой записью по праву считается та, в которой отраженных волн весьма мало, и дошли звуковые волны до мембраны микрофона, которые идут от источника, не успев отразиться от пола и стен потолка помещения. Как этой цели добиться? Непременно, мы устанавливаем микрофон на достаточно небольшом расстоянии от источника звука (музыкального инструмента, вокалиста), однако, к сожалению, всего этого не хватает. Так давайте поразмыслим как от этих не нужных нам отраженных волн избавиться? Можно, конечно выйти в чистое поле, где неоткуда будет отраженному звуку браться, однако в реальной жизни мы стены обрабатываем таким материалом, который звуковую волну не отражает, а ее поглощает. Любая современная студия звукозаписи беспокоится о том, чтобы их помещение, где проводится запись было сделано с учетом такого важного фактора как звукопоглощение.

Студийное оборудование. Главный миф — чем больше оборудования мы вокруг видим, тем лучше. Нет и еще раз нет! Для записи, например, вокала на самом высочайшем уровне, ничем не уступающим дорогостоящим западным студиям нам нужно всего четыре вещи: микрофонный предусилитель, звуковая карта, микрофон, персональный компьютер. И все!